Rambler's Top100
Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей Центр экспертиз ЭКОМ РОО Санкт-Петербургское общество естествоиспытателей
Что есть на сайте    журналистам   специалистам   студентам   гражданам   друзьям   прочее
Гражданские конференции
Общественная экологическая экспертиза
Административные общественные слушания
Общественное обсуждение градостроительных проектов
Разработка проектов нормативных актов
Мониторинг правоприменения
Доступ к правосудию
Другие технологии общественного участия
Индикаторы общественного участия
Библиотека Центра ЭКОМ
О нас
Наши партнёры
Проекты ЭКОМ
  Актуальная кампания:
0
ЦЕЛЬ: 5000
 Подписка на новости
Подпишитесь на рассылку коротких сообщений о новых материалах на сайте
E-mail:
Посмотреть архив сообщений
  Сохранить ссылку:
Начало : Как заказать ОЭЭ

Что такое Общественная экологическая экспертиза?

Экологическая экспертиза представляет собой установление соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.

В соответствии с законом РФ «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ от 1995 года, в Российской Федерации существует два вида экологической экспертизы – государственная и общественная.

Государственная экологическая экспертиза является обязательной и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (в настоящее время – Министерством природных ресурсов и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором)).

Общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ) проводится общественными организациями до государственной или одновременно с ней, она не является обязательной. ОЭЭ осуществляется в соответствии со статьями 4 и 19-25 Закона об экологической экспертизе.

Кто может инициировать и провести общественную экспертизу?

Общественная экологическая экспертиза может проводиться как по инициативе граждан и общественных организаций, так и по инициативе органов местного самоуправления. В полномочия органов местного самоуправления входит организация по требованию населения общественных экологических экспертиз (ст. 9 Закона об экологической экспертизе).

ОЭЭ могут проводиться только общественными организациями, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы. Эти общественные организации должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.20 ФЗ №174).

Что является объектом общественной экологической экспертизы?

Вопреки существующему заблуждению, объектом общественной экологической экспертизы является не строительство, не завод и не вырубка деревьев, а предпроектная и проектная документация, то есть проекты намечаемой деятельности. Исключение составляют объекты, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну (ст. 12, 13, 21).

В соответствии со ст. 27 Закона об экологической экспертизе, заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны представлять документацию на экологическую экспертизу. Общественные организации, осуществляющие ОЭЭ, имеют право получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, в том же объеме, что и для государственной экологической экспертизы (ст. 22).

Результаты общественной экологической экспертизы

Результатом ОЭЭ, проведенной Центром экспертиз ЭКОМ, является заключение, содержащее выводы:

  • соответствует ли объект ОЭЭ экологическим требованиям, в том числе требованиям федерального и регионального законодательства, градостроительной и земельной документации;
  • достаточны и возможны ли планируемые мероприятия по охране окружающей среды;
  • допустима ли реализация объекта ОЭЭ на данной территории, в том числе неблагоприятные воздействия на окружающую среду и связанные с ними социальные, экономические и иные последствия.

Заключение ОЭЭ передается на государственную экологическую экспертизу, которая, в соответствии с законом «Об экологической экспертизе», должна его рассмотреть и учесть. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Также выводы ОЭЭ могут использоваться при ведении гражданами судебных дел, при обращениях в прокуратуру и другие органы государственной власти.

Распространение результатов общественной экологической экспертизы

Согласно ст. 15 Федерального закона "Об общественных объединениях" деятельность общественных объединений должна быть гласной. Этот принцип в полной мере распространяется на проведение общественных экспертиз. Органы местного самоуправления и граждане, инициировавшие ОЭЭ, другие НКО имеют право направить своих наблюдателей в комиссию ОЭЭ. Объявление о начале экспертизы и ее результатах публикуются в местной прессе. После завершения экспертизы проводится презентация ее результатов для органа местного самоуправления, жителей, журналистов.

Заключение ОЭЭ и его краткая версия публикуются на сайте Центра ЭКОМ, распространяются среди заинтересованных лиц. Таким образом, результаты ОЭЭ носят публичный характер и помогают гражданам и должностным лицам принять правильные решения.

Финансирование общественной экологической экспертизы

Стоимость проведения ОЭЭ зависит от сложности объекта экспертизы и количества привлеченных экспертов (комиссия может включать от 5 до 15 человек). Финансирование ОЭЭ может осуществляться:

  • из средств органов местного самоуправления. В этом случае необходимо заключение договора между Центром экспертиз ЭКОМ с администрацией муниципалитета;
  • из средств граждан или благотворительных организаций. В этом случае средства могут быть переданы в ЭКОМ в качестве благотворительного взноса.

ЭКОМ не проводит экспертизы на основании договоров с коммерческими организациями,  государственными или муниципальными предприятиями.

Опыт Центра экспертиз ЭКОМ в сфере общественной экспертизы

Центр экспертиз ЭКОМ проводит общественные экологические экспертизы на основании Устава Санкт-Петербургского общества естествоиспытателей и в соответствии с Регламентом организации и проведения общественных экологических экспертиз. Регламент регулирует цель и принципы проведения общественной экологической экспертизы и порядок ее организации. Соблюдение регламента обеспечивает независимый характер ОЭЭ, надежность и достоверность ее результатов.

Центр экспертиз ЭКОМ провел общественные экологические экспертизы следующих объектов:

  • проект «Ресторан быстрого питания «Блин-Дональт'с», Санкт-Петербург, пересечение Гражданского проспекта и ул. Верности;
  • рабочий проект «Пробивка Витебского проспекта до Московского шоссе в районе пос. Шушары», Ленинградская область;
  • обоснование инвестиций Всеволожского завода прокатных изделий (ВЗПИ) в промзоне “Кирпичный завод” Всеволожского района Ленинградской области.

Контакты

Если у Вас есть вопросы по поводу проведения общественной экспертизы, напишите письмо ученому секретарю общественных экологических экспертиз Полине Феликсовне Агаханянц [email protected]

Чтобы инициировать проведение общественной экспертизы, граждане должны направить письмо в Центр экспертиз ЭКОМ с просьбой провести ОЭЭ.

Скачать типовое письмо с просьбой провести ОЭЭ. Файл: Скачать типовое письмо с просьбой провести ОЭЭ.

распечатать  распечатать    отправить  отправить    другие материалы  другие материалы   

Как заказать ОЭЭ: 1-2

24.10.2007
Презентация результатов общественной экологической экспертизы ЗСД в буферной зоне Юнтоловского заказника
16.03.2006
Регулирование общественной экологической экспертизы
Предложения Центра экспертиз ЭКОМ. Семинар «Улучшение практики экологического регулирования и контроля в Северо-Западном регионе Российской Федерации».

Как заказать ОЭЭ: 1-2

Как заказать ОЭЭ: 1-9

Регламент организации и проведения общественных экологических экспертиз
Регламент был принят Санкт-Петербургским обществом естествоиспытателей для того, чтобы гарантировать качество проведения общественных экологических экспертиз.
Рекомендуемая форма анкеты для уточнения технического задания на выполнение ОВОС
Папка участника "Участие общественности в проектах, подлежащих государственной экологической экспертизе. Обязанности и возможности муниципальных властей"
Обсуждение содержания ТЗ на ОВОС и предварительного варианта ОВОС
Папка участника "Участие общественности в проектах, подлежащих государственной экологической экспертизе. Обязанности и возможности муниципальных властей"
Форма для замечаний и комментариев по обсуждаемой документации
Папка участника семинара "Участие общественности в проектах, подлежащих государственной экологической экспертизе. Обязанности и возможности муниципальных властей"
Протокол общественных слушаний
Папка участника семинара "Участие общественности в проектах, подлежащих государственной экологической экспертизе. Обязанности и возможности муниципальных властей"
Что такое «ОВОС» и как его читать
Папка участника семинара "Участие общественности в проектах, подлежащих государственной экологической экспертизе. Обязанности и возможности муниципальных властей"
Решение Совета Муниципального образования о проведении общественной экологической экспертизы
Папка участника семинара "Участие общественности в проектах, подлежащих государственной экологической экспертизе. Обязанности и возможности муниципальных властей"

Приглашение к участию в конкурсе на проведение общественной экологической экспертизы
Папка участника семинара "Участие общественности в проектах, подлежащих государственной экологической экспертизе. Обязанности и возможности муниципальных властей"

Как заказать ОЭЭ: 1-9

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ
Проекты ЭКОМ:
Центр общественных экологических экспертиз
Публикации:
07.11.2009 - Уважаемые друзья! Коллектив Центра ЭКОМ благодарит вас за подержку, которую вы оказываете нам и нашей деятельности
23.05.2008 - Санитарно-защитные зоны: что они защищают?
24.10.2007 - Презентация результатов общественной экологической экспертизы ЗСД в буферной зоне Юнтоловского заказника
09.06.2007 - Акция в защиту Юнтоловского заказника "МЫ НЕ СОГЛАСНЫ ЖИТЬ НА ОБОЧИНЕ ЗСД!"
31.05.2007 - Обращение ЭКОМ в Европейский Банк Реконструкции и Развития по проблемам общественного контроля проекта Западного скоростного диаметра
30.05.2007 - Письмо российских эко-НПО Президенту Европейского банка
19.05.2007 - ЭКОМ - на ежегодном заседании и Деловом форуме Европейскоо Банка Реконструкции и Развития 2007 года
26.04.2007 - ЭКОМ рассказал инвесторам о ходе общественной экспертизы ЗСД в зоне Юнтоловского заказника
16.04.2007 - Спроси эксперта ЭКОМ
30.03.2007 - Анализ изменений законодательства в области экологической экспертизы
18.12.2006 - "Сохраним Юнтолово" приглашает на публичные слушания по проекту Западного Скоростного Диаметра
27.11.2006 - Поправки к Градостроительному кодексу уже «работают»
26.10.2006 - Информационное письмо о нарушении общественного доступа к озеру
23.08.2006 - Промышленникам все труднее фальсифицировать публичные слушания
15.08.2006 - ЭКОМ в эфире Радио Свобода. В центре внимания - градостроительная политика Смольного и права петербуржцев.
09.08.2006 - ЭКОМ открывает общественную экологическую экспертизу для общественности
08.06.2006 - Обеспечение доступа общественности к материалам ОВОС
08.06.2006 - Что такое «ОВОС» и как его читать
08.06.2006 - Решение Совета Муниципального образования о проведении общественной экологической экспертизы
24.05.2006 - Брошюра "Общественное участие в принятии экологически значимых решений". 2006
16.03.2006 - Регулирование общественной экологической экспертизы
04.03.2006 - На сайте ЭКОМ размещены малоизвестные документы по организации государственной экологической экспертизы
24.11.2005 - СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ОВОС
24.11.2005 - Что такое «ОВОС» и как его читать
10.09.2005 - Суд идет... г. Тихвин ждет решения по делу о ферросплавном заводе
04.05.2005 - Зарегистрирована ОЭЭ строительства жилого дома в г. Пушкин
26.04.2005 - Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
01.04.2005 - Регламент организации и проведения общественных экологических экспертиз
11.01.2005 - О распределении полномочий между территориальными органами по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по отдельным направлениям надзора (контроля) и территориям субъектов Российской Федерации
09.09.2004 - Об организации и проведении государственной экологической экспертизы территориальными органами Росприроднадзора
Персоналии:
Агаханянц Полина Феликсовна
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Copyright ©2004-2012 ЭКОМ. Все права защищены.